Х  Х  Х

И хороший человек, и дурной равно могут нарушать правила – но только хороший лишь ради других, а дурной – лишь ради себя.

 

Х  Х  Х

Если плоть есть то, чем человек может существовать, и не живя духом, то дух есть то, чем он может жить, и не существуя плотью.

 

Х  Х  Х

Главное для того, кто не находит в себе достаточно сил, чтобы последовать хорошему примеру, – это найти в себе достаточно сил, чтобы не последовать дурному примеру.

 

Х  Х  Х

Тот, кто по-настоящему знает ценность времени, всегда готов заплатить за него любую цену.

 

Х  Х  Х

Хуже, чем смотреть сквозь розовые очки на мир, может быть только смотреть сквозь них на самого себя.

 

Х  Х  Х

 

Духовное богатство лучше материального хотя бы в том отношении, что его можно прибрести лишь за счёт своих трудов, а не чужих.

 

Х  Х  Х

Бог лично для меня – это существо, которому я могу простить всё, кроме моего рождения.

 

Х  Х  Х

Зло лучше терпеть, чем причинять? Да, но терпеть его следует лишь там, где его причиняют тебе, а не другим.

 

Х  Х  Х

Если блага молодости – это блага плоти, которые столь же преходящи, как и сама плоть, то блага старости – это блага духа, которые столь же непреходящи, как и сам дух.

 

Х  Х  Х

Ни один мужчина не вправе быть неженатым до тех пор, пока на свете есть хотя бы одна незамужняя женщина.

 

Х  Х  Х

Перефразируя пословицу: лучше сто раз переменить религию, чем один раз – веру.

 

Х  Х  Х

Старость: время, когда плоти человека настаёт пора идти под уклон так же, как его духу настаёт пора идти в гору.

 

Х  Х  Х

Алтарь Бога – это такой, на который люди приносят в жертву самих себя, а такой, на который они приносят в жертву других, – это алтарь дьявола.

 

Х  Х  Х

Разница между истинным и ложным богатством – это разница между тем, что обеспечивает человеку идеальную жизнь духа, и тем, что обеспечивает ему идеальное существование плоти.

 

Х  Х  Х

Главное в цепи, зримо опоясывающей одного человека, – это то, что она незримо опоясывает всё человечество.

 

Х  Х  Х

Бремя мыслей таково, что всякий мыслитель, подобно роденовскому, не может сидеть, не согнувшись под их тяжестью.

 

Х  Х  Х

Творю, следовательно, существую на что-то другое.