Х  Х  Х

Если у человека и есть право совершать ошибки, то лишь до тех пор, пока он извлекает из них уроки.

 

Х  Х  Х

Компромисс – это когда человек должен не столько огорчаться тому, что получил меньше, чем всё, сколько радоваться тому, что получил больше, чем ничего.

 

Х  Х  Х

И правда может быть хуже лжи, когда её говорит дурной человек, и ложь может быть лучше правды, когда её говорит хороший человек.

 

Х  Х  Х

Важнее, чем милосердие Бога по отношению к людям, может быть только их милосердие по отношению друг к другу.

 

Х  Х  Х

Человек не может по-настоящему вести войну с собой, не заключив всеобщего мира с другими.

 

Х  Х  Х

Хуже, чем, утратив веру в Бога, перестать быть единоверцем людей, может быть только, утратив веру в человека, перестать быть единоверцем Бога.

 

Х  Х  Х

Если человек и вправе быть как субъектом ненависти, так и её объектом, то лишь в одном лице.

 

Х  Х  Х

Доставлять пользу себе – это священное право человека в той же мере, в какой не доставлять при этом вреда другим – это его священная обязанность.

 

Х  Х  Х

Хуже смерти как незваного гостя может быть только смерть как званый гость.

 

Х  Х  Х

Если книга – это жемчуг, который продается по цене раковины, то яхта – это раковина, которая продается по цене жемчуга.

 

Х  Х  Х

Нет в мире более худшей любви, чем любовь к Небесному Отцу за счёт любви к Его земным детям.

 

Х  Х  Х

И альтруист, подобно эгоисту, любит себя, но только не в себе, а в других.

 

Х  Х  Х

Драма Бога заключается в том, что во имя Его и Его именем в этом мире творится едва ли не больше зла, чем добра.

 

Х  Х  Х

Единственная в мире критика, от которой может быть одна только польза и никакого вреда, – вот что такое самокритика.

 

Х  Х  Х

Путь от реального к идеальному – это, в известном смысле, путь от того, что есть, но чего не должно быть, к тому, чего нет, но что должно быть.

 

Х  Х  Х

Что нужно для того, чтобы быть человеком? Родиться им во плоти. А что нужно для того, чтобы стать человеком? Родиться им в духе.

 

Х  Х  Х

Внутренние враги есть как у хорошего человека, так и у дурного – только хороший враждует с ними, а дурной дружит.