Х  Х  Х

Хуже, чем не уметь читать, но хотеть, может быть только уметь читать, но не хотеть.

 

Х  Х  Х

Истинный революционер не тот, кто ставит мир с ног на голову, а тот, кто ставит себя с головы на ноги.

 

Х  Х  Х

Когда я надеюсь, то молюсь, а когда я отчаиваюсь, то богохульствую, – вот и вся моя вера.

 

Х  Х  Х

Сильная рука обычно потому и сильна на руку, что слаба на голову.

 

Х  Х  Х

Лучшим в межнациональных браках является то, что они способствуют исчезновению наций как источника межнациональных розней. И то же самое, кстати говоря, можно сказать о межрасовых браках.

 

Х  Х  Х

Истинное удовольствие есть не то, что следует за трудами, а то, что сопровождает их.

 

Х  Х  Х

Единственное в мире существо, чьё рождение имеет своей целью не жизнь, а второе рождение, – вот что такое человек.

 

Х  Х  Х

Если наше право в том, чтобы не быть такими, как другие, то право других в том, чтобы не быть такими, как мы.

 

Х  Х  Х

Нет на свете более дурной головы, чем та, что не даёт покоя чужим ногам.

 

Х  Х  Х

Перефразируя Эйнштейна: худшим в национализме как детской болезни является то, что ею страдают не дети, а взрослые.

 

Х  Х  Х

Ложь: в жизни это то, с чем враждует правда, а в искусстве – то, с чем дружит истина.

 

Х  Х  Х

Я из тех робинзонов, чьё одиночество протекает не на необитаемом острове, а на обитаемом.

 

Х  Х  Х

Если глупец, говоря с Богом, жалуется на людей, а говоря с людьми, жалуется на Бога, то умный, говоря и с Богом, и с людьми, жалуется лишь на самого себя.

 

Х  Х  Х

Мудрость, помимо прочего, заключается также в том, чтобы быть учителем для других, не переставая при этом быть учеником для себя.

 

Х  Х  Х

Нет для человека в этой жизни ничего важнее, чем успеть родиться духом раньше, чем умереть плотью.

 

Х  Х  Х

Видеть свои пороки и не видеть пороков ближнего есть две стороны одной и той же добродетели так же, как видеть свои добродетели и не видеть добродетелей ближнего есть две стороны одного и того же порока.

 

Х  Х  Х

Прибегать к насилию – это значит демонстрировать не только наличие мускулов, но и отсутствие извилин.

 

Х  Х  Х

Если готовность умереть за веру может быть и от Бога, то готовность убивать ради неё может быть только от дьявола.