Х  Х  Х

Если пессимистом меня делает знание того, что есть, но чего не должно быть, то оптимистом меня делает вера в то, чего нет, но что должно быть.

 

Х  Х  Х

Человечество – это такая семья Бога, которая когда-нибудь станет семьёй и для самих людей.

 

Х  Х  Х

Перефразируя Солона: если никого нельзя назвать счастливым после его рождения и до его смерти, то до его рождения и после его смерти – можно.

 

Х  Х  Х

Человек должен верить в себя. Особенно там, где в него больше никто не верит.

 

Х  Х  Х

Тирания – строй, при котором здоровыми могут быть отдельные овцы, но не стадо и тем более не пастух.

 

Х  Х  Х

Если поэтом не всегда становится даже тот, кто им родился, то что уж говорить о том, кто им не родился.

 

Х  Х  Х

Перефразируя пословицу: хуже бедности, вредящей плоти человека, может быть только богатство, вредящее его душе.

 

Х  Х  Х

Если люди вправе быть недовольными даже Богом как Небесным Владыкой, то что уж говорить об их праве быть недовольными земными владыками.

 

Х  Х  Х

Превыше той свободы, которую человек обретает, избавляясь от рабства у людей, может быть только та свобода, которую он обретает, избавляясь от рабства у людских пороков.

 

Х  Х  Х

Разница между щедрым и расточительным человеком – это разница между тем, кому ничего не жаль для других, и тем, кому ничего не жаль для себя.

 

Х  Х  Х

Перефразируя Хилона: если прибыль и лучше убытка, то лишь та, что без ущерба для других. А та, что с ущербом для других, хуже убытка.

 

Х  Х  Х

Если жизнь и может быть долгой или короткой, то лишь с точки зрения плоти человека, а с точки зрения его духа она может быть только вечной.

 

Х  Х  Х

Нет для человека такого греха, который не могли бы простить ему Бог и люди, как и нет такого, который он мог бы простить самому себе.

 

Х  Х  Х

Тот, кто думает прежде, чем говорить, всегда говорит вдвое короче и вдвое лучше.

 

Х  Х  Х

Важнее того, что поддерживает веру людей в Бога на земле, может быть только то, что поддерживает веру Бога в людей на небесах.

 

Х  Х  Х

Человек не может быть лучшим другом своих достоинств без того, чтобы не быть худшим врагом своих недостатков.