Х Х Х
Хуже, чем рабство у людей не по своей воле, может быть только рабство у людских пороков по своей воле.
Х Х Х
Подобно тому как враждующие между собой секты компрометируют религию, так и враждующие между собой религии компрометируют веру.
Х Х Х
Если демократия – это строй, при котором паршивыми могут быть лишь отдельные овцы, но не стадо, то тирания – строй, при котором здоровыми могут быть лишь отдельные овцы, но не стадо.
Х Х Х
Единственная в мире борьба, участие в которой уже само по себе есть победа, – вот что такое борьба человека с самим собой.
Х Х Х
Человек должен жить до тех пор, пока он может, а не до тех пор, пока он хочет.
Х Х Х
Время – это капитал тех, кто работает на вечность.
Х Х Х
Если не плоть, а дух делает человека человеком, то это значит, что человеком его делает не рождение во плоти, а рождение в духе.
Х Х Х
Наличие власти над людьми – это то, чем тиран обычно компенсирует отсутствие власти над собой.
Х Х Х
Нет в мире более худшего неудачника, чем тот, чью веру в удачу не могут поколебать и все его неудачи, вместе взятые.
Х Х Х
Разница между истинной и ложной любовью – это разница между тем, когда человек любит других, невзирая на все его недостатки, и тем, когда он любит себя, невзирая на все свои недостатки.
Х Х Х
Одномыслие – это единомыслие людей с одной извилиной.
Х Х Х
Беда рожденного ползать заключается не столько в том, что он не умеет летать, сколько в том, что он не хочет летать.
Х Х Х
Довлатов прав: главная цель писателя – это, пока он жив, успеть высказаться. А быть услышанным можно и после смерти.
Х Х Х
Дети, которых не воспитали родители, становятся взрослыми, которых приходится перевоспитывать обществу.
Х Х Х
Если умереть – это рок, то для всех, кроме гения. А рок для гения – это родиться.
Х Х Х
Сектант – человек, который обращает людей в веру не затем, чтобы сделать их верующими, а затем, чтобы сделать из них членов своей секты.
Х Х Х
Лишь когда все люди заболеют любовью, можно будет говорить о полном выздоровлении человечества.
Х Х Х
Разница между слепым человеком и слепой верой – это разница между тем, кто нуждается в поводыре, и тем, что не только не нуждается в поводыре, но и само готово стать поводырём.
Х Х Х
Человек – существо, которое, прежде чем использовать своё право изменять к лучшему других, должно исполнить свою обязанность изменить к лучшему себя.
Х Х Х
Чем в молодости являются для человека преходящие блага плоти, тем в старости должны являться для него непреходящие блага духа.
Х Х Х
Умение человека переносить чужие недостатки может служить в глазах Бога искуплением его собственных недостатков.
Х Х Х
Лучший способ не огорчаться из-за неблагодарности людей – это никогда и ни от кого не ждать какой бы то ни было благодарности.