Х Х Х
Превыше той силы, что позволяет человеку ударить другого человека, может быть только та сила, что не позволяет другому человеку ответить ударом на удар.
Х Х Х
Если ум и вправе помогать человеку уживаться с глупостью, то всегда лишь с чужой, но никогда – со своей.
Х Х Х
Даже умирая, я буду жалеть лишь о том, что я родился.
Х Х Х
Смыслом бытия человека во плоти может быть только одно: его становление в духе.
Х Х Х
Порой толпа людей есть тоже стадо овец, но только если овцы похожи друг на друга внешне, то люди – внутренне.
Х Х Х
Светлое будущее демократии – это когда на любых выборах большинство по количеству голов будет означать в тоже время и большинство по количеству имеющихся в них извилин.
Х Х Х
Если , умерев, человек остаётся таким же, каким он был до того, родился, то это значит, что он зря родился, зря жил и зря умер.
Х Х Х
Способность родить себе подобных во плоти, как ничто другое, равняет человека с животными так же, как ничто другое отличает его от них, как способность родить себя в духе.
Х Х Х
Величайшее богатство, как и величайшая нищета, – это не то, что видят люди, а то, что видит Бог.
Х Х Х
Общество людей, в лучшем случае, может избавить меня от одиночества, но от чувства одиночества может избавить меня только общество книг.
Х Х Х
Житейский суд – это такой, на котором хороший человек скорее согласится занять место на скамье подсудимых, чем в кресле судьи.
Х Х Х
Если рождение есть путь из небытия в бытие, то смерть есть путь из бытия в сверхбытие.
Х Х Х
Человек – существо, для которого исполнение такой обязанности, как обязанность жить, напрочь исключает использование такого права, как права умереть.
Х Х Х
Нет в мире такой нации, принадлежностью к которой иногда нельзя было бы не гордиться, а иногда нельзя было бы не стыдиться.
Х Х Х
Перефразируя Шопенгауэра: в человечество следует верить, невзирая на смерть Сократа и распятие Христа – тем более, что к этому нас в первую очередь призвали бы Сократ и Иисус.
Х Х Х
Человек не может жить для себя – для себя он может всего лишь существовать. А вот для кого он может жить, так это другие.